Состояние типографического рынка

В течении последних лет наблюдается постепенное падение рынка полиграфических услуг. Причин для этого есть несколько, но основными среди них называют экономический и политический кризис. Тем не менее, для разных видов печати показатели разные. Листовая типография сумела несколько улучшить собственные позиции и подняться больше чем на 6%. Тем временем произошло падение рулонного сегмента печати на 8 %. При этом стоит учитывать тот факт, что каждый из сегментов занимает разные объемы на рынке, и в общей тенденции получается, что полиграфический рынок опустился на 5%.

Такие результаты не могут особо повлиять на весь рынок, но некоторый ущерб все-таки приносят. Падение рулонного сегмента связано с тем, что некоторые издания теряют свои позиции. После определенных изменений в политике почта потеряла определенные льготы. Это влияет на стоимость широко распространенных ежедневников и еженедельников, в связи с чем люди начинают отказываться от подписки на эти издания. Понятное дело, что никто не будет печать газеты для того, чтобы хранить их на складе, поэтому постепенно снижается количество заказов. Таким образом и проходит снижение рулонной составляющей.

Влияет на рынок и падение экономики. Некоторым компаниям приходится экономить: для того, чтобы сохранить рабочие места, им приходится жертвовать рекламными материалами. Соответственно, таким образом уменьшается количество заказов, отправляемых на печать в типографии.

В некоторой мере на ситуацию, сложившуюся на рынке типографических услуг, влияет и политическая обстановка в стране. Однако, в этом случае ситуация имеет два направления. С одной стороны, начинается увеличение количества печати пропаганды, а с другой – это отрицательно влияет на экономику и сокращает расходы на печать других изданий.

Увеличение листового сегмента можно объяснить ростом печати обязательных материалов, к которым относятся разнообразные инструкции и упаковочные материалы.

Стоит заметить, что эксперты прогнозируют и дальнейшее падение типографического рынка. Однако, они уверяют в том, что подобная ситуация не продлится долго, и уже скоро рынок стабилизируется. Есть большая вероятность и того, что рынку удастся начать подъем, ведь экономическая ситуация начинает обретать стабильность. Это может подтолкнуть предпринимателей к постепенному увеличению печати рекламных материалов и прочих печатных изделий.